Home / СТАТЬИ / РЕЛИГИОЗНАЯ ТОЛЕРАНТНОСТЬ И МЕЖНАЦИОНАЛЬНОЕ СОГЛАСИЕ –ГАРАНТИЯ НАШЕГО ЦЕННОСТНОГО МИРА

РЕЛИГИОЗНАЯ ТОЛЕРАНТНОСТЬ И МЕЖНАЦИОНАЛЬНОЕ СОГЛАСИЕ –ГАРАНТИЯ НАШЕГО ЦЕННОСТНОГО МИРА

Наша страна была заселена с древних времен разными народами и народами с разными культурами, языками, обычаями, образом жизни, разными религиями и сходствами.

Как сказал глава нашего государства Ш. Мирзиёев: «Мы дорожим нашей священной религией как выражением наших вечных ценностей. Мы решительно осуждаем тех, кто приравнивает нашу священную религию к насилию и кровопролитию, и мы никогда не сможем с ними смириться. «Ислам призывает нас к добру и миру, к сохранению истинных человеческих качеств»[1].

С первых лет независимости наша страна уделяет особое внимание сохранению ценностей различных религий, созданию необходимых условий для того, чтобы все граждане исповедовали свою веру, дальнейшему укреплению межрелигиозного и межэтнического согласия, развитию древних общих традиций. Конституция Республики Узбекистан предусматривает, что «все граждане Республики Узбекистан имеют одинаковые права и свободы и равны перед законом, независимо от пола, расы, национальности, языка, религии, социального происхождения, убеждений, личного и социального статуса». И это почва, созданная для дальнейшего укрепления солидарности.

В нашей стране созданы все правовые основы и необходимые условия для обеспечения межнационального и межконфессионального согласия. Формирование и дальнейшее укрепление культуры толерантности стало одним из приоритетов нашей государственной политики. Конечная цель терпимости состоит в том, чтобы побудить человечество поддерживать мир и спокойствие.

Сегодня Узбекистан является моделью для мира с точки зрения религиозной терпимости и межрелигиозного диалога. Граждане, живущие в нашей стране, независимо от их религии, работают вместе ради мира и спокойствия, для развития нашей страны. В нашей стране совершенствуется правовая база свободы совести. Сегодня в Узбекистане созданы все условия для того, чтобы люди разных религий исповедовали свою религию без каких-либо препятствий.

Из истории известно, что в обществе, в котором отражены принципы религиозной терпимости, устанавливаются взаимное уважение и искренность, и все люди живут в мире и спокойствии. Как не может быть прогресса и процветания без мира, так и мир не может быть устойчивым без религиозной терпимости. Вот почему человечество с самого начала жизни на Земле ощущало необходимость жить по принципам терпимости.

Центральная Азия, в частности территория Узбекистана, с древних времен является страной, населенной несколькими разными народами с разными культурами, языками, обычаями, образом жизни, верованиями в разных религиях. Географическое положение Узбекистана на перекрестке важных торговых путей и экономические связи со многими странами оказали значительное влияние на религиозную и духовную жизнь коренных народов, а также на традиции Мавераннахра и развитие других культур. Это послужило одним из ключевых факторов формирования межэтнической солидарности и религиозной терпимости.

Действительно, на земле Узбекистана с древних времен наряду с исламом представители других религий жили и развивались бок о бок и внесли значительный вклад в духовное развитие этого общества.

Мы можем видеть много примеров такой религиозной терпимости в жизни наших великих предков, которые жили в нашей стране. Например, тот факт, что великий полководец Амир Темур служил в армии нашего предка, а также воинов еврейской и других религий или Мираншаха, одного из сыновей Сахибкирана, был назначен ответственным за дипломатические отношения с Францией, Испанией и Англией. Народ Индии до сих пор помнит Захируддина Мухаммеда Бабура и его потомков с почтением. Причина была в том, что Бабуриды управляли государством на основе религиозной терпимости.

В нашей священной религии ислама понятие толерантности означает «милосердие» в религиозном смысле, в самом широком смысле это означает доброту к красоте перед лицом отвратительных вещей и событий и прекрасный подход к любой реальности, уважению, вере, культуре и традициям[2].

Как и другие религии, ислам давно учил человечество быть добрым, обращаться с верующими и даже с неверными (немусульманами) с уважением и терпимостью. Хорошо известно, что ислам не только уважал предшествующие ему небесные религии (иудаизм, христианство), но и проявлял бесконечную милость к представителям этой религии. Их права закреплены в законах шариата. Уважаемая культура и традиции. Мусульмане, которые жили по этим правилам на протяжении веков, показали пример всему человечеству, показывая беспрецедентные примеры милосердия друг к другу и даже к немусульманам, живущим среди них. Это потому, что это было повеление Аллаха и повеление, данное Его Посланником Умме.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто бы ни наносил вред своему народу, он увидит меня своим врагом в День Воскресения». Именно с этим хадисом «Умар послал Амра ибн Ас, чтобы покорить Египет и сказал: «Будьте осторожны! Не делайте Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) вашим врагом[3]».

Коран призывает к признанию предыдущих священных книг, Псалмов, Торы и Евангелий, и к уважению к Людям Книги, то есть к представителям других религий. Он призывает людей к взаимной любви, сотрудничеству и преодолению всех форм раздоров, разногласий и конфликтов. Мы можем привести множество примеров из истории нашей священной религии, которые могут служить примером более высокой формы терпимости. В частности, после того, как Пророк (саас) эмигрировал в Медину, он заключил там договор с евреями, заложил основы сотрудничества во имя мира и общества и жил им.

Было также несколько страниц из Торы среди трофеев войны для мусульман в Хайбаре. Пришли евреи и потребовали, чтобы Посланник Аллаха (саас) вернул эти страницы. Пророк (с.а.в.) приказал вернуть их евреям. В конце концов, уважение ценностей других религий является одной из прекрасных моральных норм ислама. Поэтому страницы, которые считались священными для евреев, были возвращены им без малейшего ущерба. Эти события являются ярким примером религиозной терпимости в исламе.

Кроме того, Коран повелевает нам уважать храмы других религий — монастыри, храмы и синагоги. Еще один важный факт, которому учит нас Коран, — это относиться к местам поклонения другим религиям, таким как христиане и иудеи, с глубоким уважением и почтением. Согласно Корану, места поклонения Людей Книги, такие как монастыри, монастыри, синагоги и синагоги, находятся под защитой Бога. В Сурат аль-Хадж говорится: «Если бы Аллах не отразил некоторых людей, некоторые святыни, святыни, мечети и мечети были бы разрушены. Конечно, Аллах помогает тем, кто помогает Ему. Конечно, Аллах Могущественный, Могущественный.

Идея межрелигиозной толерантности подразумевает сотрудничество не только верующих, но и членов общества в деле добра и является важным условием мира и стабильности. Тот факт, что мечети, церкви и синагоги в крупных городах страны всегда беспрепятственно служили своим верующим и что никаких религиозных конфликтов не возникало даже в самые трудные моменты нашей истории, свидетельствует о большом опыте нашего народа в межрелигиозной терпимости. По этой причине мировое сообщество признает, что Узбекистан придерживается высоких традиций религиозной терпимости.

Толерантность узбекского народа и его уважение к различным конфессиям и культурам искренне признаются представителями нации и народа.

В настоящее время более 130 национальностей, 16 религиозных конфессий и более 2200 религиозных организаций в нашей стране живут в мире и согласии, придерживаясь принципов религиозной терпимости.

Таким образом, из вышесказанного ясно, что человеческие качества проявляются в развитии общества, мира и спокойствия, взаимного сострадания во имя мира и согласия, уважения к старшим, уважения к детям, уважения прав родства и добрососедства, терпимости к другим религиям. будет.

Действительно, межэтническое согласие, религиозная терпимость и солидарность являются одним из главных критериев развития гражданского общества, и эти принципы являются ключом к развитию и миру в нашей стране.

[1] Из выступления Президента Республики Узбекистан Ш. Мирзиёева на 72-й сессии ООН.
[2] Турсунов А. Ислом – бағрикенглик дини. www.xatib.uz.
[3] Шайх Муҳаммад Содиқ Муҳаммад Юсуф. Васатия – ҳаёт йўли. – Т.: Шарқ, 2010. –Б. 214.
Отабек МУХАММАДИЕВ
Заместитель директора Международного
научно-исследовательского центра Имама Бухари

Check Also

ВЗГЛЯД ИСЛАМСКОГО ШАРИАТА НА СМЕНУ ПОЛА И ВЫТЕКАЮЩИЕ ИЗ ЭТОГО ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДКЕ НАСЛЕДОВАНИЯ

Современность рождает перед мусульманскими богословами новые вызовы и проблемы. На сегодняшний день по всему миру …